Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

суббота, 24 января 2015 г.

Рабочая память и e-learning (Инфографика)


Решил перевести инфографику, которая посвящена дизайну содержания электронных курсов с учетом "правил рабочей (оперативной) памяти".




Рабочая память, играет ключевую роль в нашей способности учиться, и, таким образом, играет ключевую роль в области электронного обучения.Если оперативная память перегружается, то л обучение фактически не будет происходить или будет сильно усложнено

Стратегия рабочей памяти:
  • Начните с обзора материала и четко определите цели обучения.
  • Представьте содержание в порядке возрастания сложности, сначала начните с простых понятий, которые фактически являются строительными лесами, для более сложных и комплексных концепций. Тем самым вы даете время вашей рабочей памяти усваивать новую информацию.
  • Кусок информации легко усваивается, если в нем от 3 до 5 фрагментов (элементов)*. 
  • Повторяйте важную информацию для ее закрепления и удержания в пределах рабочей памяти.
  • Поощряйте размышления, творчество и практику, они перемещают информацию из рабочей памяти в долговременную память.
* Кстати в книге Алексея Каптерева "Мастерство презентации" очень хорошо разобран принцип 7+-2 и его несостоятельность (спорно но все таки)

Эффективные мероприятия
  • Использование мнемонических техник*, для запоминания ключевых понятий.
  • Использование визуальных представлений сложных понятий, таких как блок-схем, графика, диаграммы.
  • Предоставление немедленных возможностей для практики учащихся;
  • Связь деталей которые трудно запоминаются с более значимыми понятиями, например, путем использования рассказов или метафор.
  • Упрощение языка электронного курса, используйте "активный" язык и прямые высказывания.
* Кстати, о мнемотехниках можно прочитать тут: http://mnemonikon.ru/uchebnik.htm



Что еще могу порекомендовать по работе мозга:
  1. Я сейчас читаю вот эту книгу: Роджер Сайп "Развитие мозга".
  2. Есть на будущее книга Джона Медины "Правила мозга". Кстати с ее кратким содержанием можно ознакомиться по ссылке: http://m.digest.kyivstar.ua/static/uploads/pdf/KBD17_2_page_1.pdf


Комментариев нет:

Отправить комментарий